Межсетевое взаимодействие

Речь ребенка служит надежным средством общения в том случае, если она понятна окружающим. Это зависит от последовательности, стройности и полноты выражения мысли в словах, от выбора точных слов, от чистоты и правильности произношения. В той или иной мере эти качества, при благоприятных условиях, вырабатываются у ребенка в семье под влиянием родителей чаще всего непреднамеренного. В детском саду связная, чистота произношения вырабатываются у ребенка планомерным обучением, путем применения разнообразных методических приемов.

Задачу обучения русскому языку реализуют различные виды педагогического творчества, но наиболее полно аспекты этой работы отражает театрализованная деятельность. Она непосредственно оперирует словарными формами - монологами, диалогами, песнями, пословицами, прибаутками, сказками и т.д.

 Воспитатель развивает мышление и все стороны речи детей на том содержании, которое дает им ознакомление с окружающей жизнью: бытом семьи и детского сада, общественными событиями и явлениями, живой природой, предметным миром.

 Необходимо помочь детям обрести опыт в реальном социокультурном пространстве, направленном на формирование духовности и нравственности личности, семьи, общества.

Ощутимую помощь в этом может оказать взаимодействие детского сада и городских учреждений культуры: библиотек, музеев, театральных студий, детских домов творчества и пр.

Большую помощь в освоении родного языка оказывает библиотека семейного чтения № 39 им. А.Н. Корольковой. Открыта она была 1 ноября 1970 года как детская библиотека № 8. В 1994 году после открытия взрослого абонемента библиотека из детской стала библиотекой семейного чтения и получила название «Дом семьи». Персонал любит своих читателей и стремится, чтобы они чувствовали себя как дома, приходили в библиотеку всей семьей. Уже сформировались династии читателей, детей нашего детского сада и их родителей. Этим гордимся мы, педагоги и сотрудники библиотеки. В семье общение с ребенком всегда начинается с фольклора – это и колыбельные, и потешки-потягушки и, конечно, сказки. В таком направлении, со временем, определила свой основной профиль работы библиотека: «Фольклор – духовный опыт Родины». В 2005 году ей было присвоено почетное имя известной воронежской сказительницы Анны Николаевны Корольковой. 

В библиотеке есть уникальная Комната сказок, где гостей ждут русская печка и «Теремок», «Медвежий угол» и «Царство Снежной королевы», «Дремучий лес с избушкой Бабы Яги». Комната сказок стала самым любимым местом юных читателей. 

В 2019 году исполнилось 110 лет со дня рождения А. Н. Корольковой. В честь этого события в библиотеку № 36 носящее имя воронежской сказительницы приехало телевидение. 

Детский сад №52 на протяжении уже более десяти лет сотрудничает с библиотекой семейного чтения № 39 им. А.Н. Корольковой. В течение этого времени было проведено множество совместных мероприятий, призванных развивать знания русского языка у детей дошкольного возраста. Так, в 2014 г., в рамках общегородского мероприятия, под руководством музыкального руководителя силами детей-воспитанников детского сада была показана сказка "Старуха, дверь закрой". 

В 2016 г.  воспитанники участвовали в концерте патриотической песни ко Дню Победы, читали стихи, отрывки военной прозы. 

В феврале 2019 г. к 110 - летнему юбилею А.Н. Корольковой музыкальный руководитель с детьми старшего возраста в рамках театрализованной деятельности подготовили и показали сказку "Небылица", которую сочинила сама Анна Николаевна Королькова. 

В текущем году, в рамках Года театра в России и празднования 110-летия со дня рождения воронежской сказательницы А. Н. Корольковой, проводился конкурс для детей «Радуга сказочных талантов» при поддержке Управления культуры администрации городского округа города Воронежа. В номинациях «Душа частушка» и «И сказка ожила» дети Детского сада№52 заняли 1 место в каждой. 


 Проведенные силами педагогов и воспитанников детского сада мероприятия в стенах чудесной библиотеки - очередной шаг в развитии и социализации личности ребенка-дошкольника.